ПРОБЛЕМА СТРАХА В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

БЕКА Проводится анализ современной социальной реальности - общества риска как контекста, в котором тематизируется феномен страха. Цель статьи - выявить, какое место занимает страх в современной структуре социальности. Для этого анализируются сущность современного общества и сущность страха, присутствующего в нем. Анализ проводится на основании концепции У. В концепции Бека связываются и взаимоопределяются страх и риск. При этом у Бека обнаруживаются те же идеи, что и в предшествующей традиции - психоаналитическом и экзистенциальном направлениях: В условиях современного общества, отличительными признаками которого являются плюрализм, децен-трация, фрагментарность, изменчивость, неопределенность, анализ феномена страха становится особенно актуален. Современное общество является обществом риска. Человек в этом обществе всегда находится в ситуации выбора, сталкивается с необходимостью делать выбор, принимать решения на свой страх и риск.

Феномен страха

Онтология страха и нигилизм: Серен Кьеркегор Добавил а Шерпитите Р. Но этот рассказ об истории, рассказанной в сказке, внезапно прерывается самим автором: Однако мне хотелось бы отметить, что это приключение, которое должен испытать всякий человек: А нам по воле автора так и не суждено было узнать, какие приключения довелось испытать страному юноше, добровольно захотевшему встретиться со страхом.

Для тех, кого заинтересовали испытания молодого парня и кто разочарован рассказом Кьеркегора, мы можем предложить выход, по правде говоря, предлагаемый и самим Кьеркегором, хотя и косвенным образом:

Это многообразие ислючалось в философии Демокрита единообразием . Экзистенциальный страх, страх перед собо чужим, укоренен в.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни. Эти мысли пронизывают всю философию экзистенциализма. Страх в экзистенциональном смысле — это ни в коей мере не малодушие человека и тем более не его психофизическая боязнь. Здесь страх предстает как метафизический ужас, потрясающее человека прозрение.

Бытие и вопрос о Боге

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит?

Экзистенциальный страх человека, его"забота" о смысле Бытия . Это вполне согласуется с мощной традицией классической онтологии и теологии .

Бытие и конечность 6. Бытие и небытие Вопрос о бытии порождается"шоком небытия". Только человек может задавать онтологический вопрос, потому что он один способен заглянуть за пределы собственного бытия и всякого другого бытия. Рассматриваемое с точки зрения возможного небытия, бытие есть таинство. Человек способен принять эту точку зрения, потому что он свободен переступить пределы всякой данной реальности.

Человек не ограничен"бытийностью", он способен взглянуть в лицо"ничто", он может ставить онтологический вопрос. В процессе этого он также должен задавать вопрос о том, что творит таинство бытия; он должен представить себе таинство небытия. Оба эти вопроса были изначально неразрывно связаны в человеческом мышлении - сначала в мифологических, затем в космологических и, в конце концов, в философских терминах.

Наиболее впечатляющим представляется то, каким образом древнегреческие философы, и в особенности Парменид, сражались с проблемой небытия.

Основные смыслы категории"страх" в аспекте феноменологического и социально-философского анализа

Это идеалистическое течение, поначалу казавшееся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным, вскоре вылилось в крупное идейное движение. Ясперс — в Германии, Ж. Марсель — во Франции. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции.

Онтологические прогулки Страх познания Современны – это Комната Сталкера, в которой исполняется именно то, что.

Введение диссертации год, автореферат по философии, Романова, Елена Николаевна Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха. Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена. Наиболее эффективным в этом плане будет являться социально-философский подход.

Страх есть один из основных феноменов человеческого существования, противоречивый и динамично изменяющийся. В современной ситуации трансформации общественного устройства и сопутствующего ей распада этико-правовых и культурных норм, олицетворявших разумность и целесообразность, возникают новые формы страха как, например, страх терроризма , новые сферы его воздействия. Многие, применявшиеся ранее подходы к изучению страха, в настоящее время утрачивают свою эффективность и значимость, требуют глубокого переосмысления.

Сколько стоит написать твою работу?

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры.

Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

Аксиомы Тёмной Онтологии / Леви Брайнт (Levi Bryant) У нас ничего нет, кроме этого мира, но это и невероятно Сторонники тёмной онтологии обязаны ощущать изумление, страх и уважение к вещам как раз.

Вперед Человек, не имеющий основы существования в самом себе, будучи призванным из небытия волей Другого, своим существованием не распоряжается и потому всегда бывает перед лицом небытия. Небытие создает для человека онтологическую опасность, которая могла бы его настигнуть в любой момент, если бы Бог не держал бы его бытие. Эта своеобразная угроза небытия проявляется в страхе.

Но вместе с тем он чувствует, что быть из себя он не может. Оперевшись на себя, он тут же ощущает, что опирается на ничто. И тогда в нем возникает страх.

Реферат: Философия экзистенциализма о человеке, его бытии и свободе

Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия.

Тревога есть переживание угрозы надвигающегося небытия. Его точка зрения становится вполне понятной благодаря его яркому описанию тревоги в начале психоза, когда пациент переживает угрозу буквально распада личности. Он настаивает, что подобная угроза распада личности не является чем-то специфическим для психотиков, а описывает также нормальные и невротичные проявления тревоги.

будут испытывать страх по тому или иному поводу. Нечистота многолика, и человек должен понимать это. Нечистые в поведении тела.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

В. Л. Лехциер я не трус, но я боюсь

Бытие и вопрос о Боге перевод Т. Это бытие как таковое, невыводимое из бытия вещей и несводимое к нему, необъяснимое в категориях субъектно-объектной структуры. Бытие изначальнее всяких разделений, в том числе и разделения на имманентное и трансцендентное. По этой причине религиозность признается Тиллихом фундаментальной характеристикой человека.

«Мужество» по Тиллиху — это онтологическая и вместе с тем этическая Тревога из-за смерти — страх перед небытием, незнанием.

Если посмотреть плоским взором на советское и, скажем, американское общество, то может показаться, что первое - атеистично, а второе - религиозно. Более ёмкий и сквозной взгляд, однако, перевернёт всю картину, выявив умеренность и рафинированность религиозного феномена в Америке, и в то же время - религиозно-экстремистскую природу веры советского атеизма, советской идеологии и различных современных мировоззрений в СССР. Смягчённость религиозной веры коррелирует с демократизмом, с плюрализмом норм человеческого общежития, религиозный фанатизм коррелирует с тоталитаризмом.

По-видимому, только фанатически верующий во что-либо человек - может быть нетерпим, ибо он уже обладает истиной и потому не нуждается в диалоге с друговостью и её носителями. Он способен лишь на пропаганду своей истины, на использование другого - как объекта своих проповедей и наставлений. Нетерпимость к иному невозможна без абсолютизации своей веры, то есть без представления о ней как о всеистинной - истинной в универсальной степени. Часто присутствие в человеке такого горделивого ощущения можно узнать лишь по его косвенным проявлениям, когда оно, как бы, незаметно для него выпадает из карманов души.

Оно, как правило, не осознаётся, тем более сильное как бессознательный комплекс. Комплекс избранности является, как кажется, пусковым механизмом нетерпимости, которая возникает как реакция на отвергание со стороны мира - частной веры.

Садгуру - Проблемы со страхом? Просто переключи канал!

Posted on